Главная страница » EVE Online или во что играют технари?

EVE Online или во что играют технари?

by Belfigor
600 views
post_logo - EVE Online или во что играют технари

Игры для IT специалистов, правда или миф? Мне регулярно задают такие вопросы в личку, в игровых чатах и при личном общении. Особенно этот вопрос распространён у подрастающего поколения. “Во что играют технари?”. Я бы сказал что в EVE Online.

COOL STORY

Я не удивлюсь если сейчас сюда набигут знатоки вреда компьютерных игр и начнут доказывать что компьютерные игры и аниме – суть порождение дьявола. Истинная причина суицидов, аутизма, неуважения к старшим, роста волос на ладонях и слепоты. Что лучше бухать и курить в подъездах, детей заводить ещё школу не окончив, чтобы всё по-взрослому. Но у меня таки всегда есть ответ на этот вопрос, для людей которые встали на путь IT и хотят найти во чтобы поиграть с пользой. Нужно играть в EVE  и Screeps. Осторожно! За регистрацию по реферальной ссылке EVE Online вы получите миллион скилл поинтов в подарок :)!

Таки почему именно эти две игры? Этот вопрос я и постараюсь рассмотреть далее.

  • Почему EVE Online?

    Так уж случилось что моё знакомство с EVE Online произошло в далёких 2005-2006 годах. Я учился в вузе, и где-то к середине 1‑го курса я понял как мне не интересно то что я там изучаю. Но так как особых познаний и талантов ни в каких областях у меня не было, я продолжил учиться по изначально выбранной специальности. Поэтому я отучился в вузе 5 лет и получил диплом. Если бы я работал по специальности, сейчас бы был прорабом, проектировщиком ну или что-то вот такое в строительной сфере.

    Но сейчас я датасайнтист и сисадмин. Легализуюсь как датасайнтист на GeekBrains (реферальная ссылка). Пишу диссертацию в области ИИ, на радиотехническом факультете. Ни в школе ни в вузе у меня не было даже информатики. Итак, какого-либо профильного IT образования я не получал. Но уже со второго курса я админил маленькую фирму. Как так вышло? EVE Online. Начав играть ещё на первом курсе, я был поражен сложностью этой игры. И несмотря на то что с годами EVE Online стала намного проще дабы соответствовать современному пользователю, это и по сей день самая сложная MMO во всём мире.

    1. EVE Onlinle – это наиболее сложная экономика

      Экономика этой игры наиболее сложная из всех. Потому что большинство внутри игровых предметов производится самими игроками, и купить их у кого-либо кроме как у реального игрока – нельзя. Внутри игровой рынок построен на основе биржевой системы, с соответствующими графиками, ценовыми зависимостями и прочими интересностями, присущими биржевой торговле.

      Игры для IT специалистов. Во что играть айтишникам - EVE Online Market

      EVE Online Market

    2. EVE Online – это наиболее сложное производство

      В то время как во всевозможных других ММО играх производство реализовано по принципу “Засунули в ведро железо, уголь, дерево, встряхнули и мгновенно получили нефритовый стержень”. Производство в EVE Online реализовано иначе. Оно идёт по восходящему принципу длительного улучшения комбинаций низкоуровневых предметов во всё более дорогостоящие и высокотехнологичные результаты, которые могут как быть реализованы на рынке, так и отправлены в дальнейшую обработку, в конечном итоге превратившись в готовый продукт. Из-за этого, изначально данный процесс крайне неоптимален даже у персонажей, многие годы качавших скиллы из соответствующей ветки. Из-за этого, охватить весь процесс целиком умом, или же безошибочно организовать его в ручную – невозможно. Ведь та же самая стройка, может длиться многие месяцы. А процесс исследования некоторых чертежей может длиться вообще годы.

      Игры для IT специалистов. Во что играть айтишникам - EVE Online Industry

      EVE Online Industry

      Приведённый выше скриншот сделан с не прокачанного персонажа с непрофильной станции. Для прокачанного персонажа длительность будет примерно 1000-1500 дней

    3. Открытое API EVE Online – Путь к освоению программирования.

      Вы думаете что эта игра может оказаться интересной для айтишников потому что тут сложная стройка и экономика? Отчасти, но нет. Эпохальность приведённых выше пунктов и сложность их реализации приводит нас к оптимизации своего труда. Как раз в этот момент и приходит понимание “Почему EVE Online” – лучший выбор. Потому что в процессе реализации попытки упростить себе жизнь – приходится эволюционировать.

      Сначала приходится освоить эксель, чтобы сделать для себя простенький, но удобный калькулятор, потом его макросы, потом игрок упирается в убогость как экселя так и его макросов и ему нужно эволюционировать дальше, он приходит на Google Spreadsheets и их Google Apps Script, основанные на javascript и начинает интегрироваться с игрой через API.

      Во-первых, в API лежит очень много информации касаемо игры, текущих цен на предметы, формул, предметов которые есть у игрока или же корпорации, его торговых поручений. Во-вторых, на основе этих данных и выстраиваются автоматизированные системы. На основе этого, игроки создают для себя софт неописуемого уровня сложности. Игроками с нуля изучается и пускается в ход тяжелая артиллерия. Для поиска наилучших товаров для стройки в ход идут сложные алгоритмы оптимизации и логистических регрессий. В попытках предсказать цены на те или иные внутри игровые товары в бой уже идут нейронные сети.

      1. Вы захотели держать в нулях свою региональную торговую станцию?

        Вы не сможете не написав для себя или не найдя написанную кем-то ранее, торговую систему. Но найдя чужое ПО, со временем вы приходите к мысли что там нет нужного вам функционала. Что делать? Создать своё! Например моя торговая система за меня решает какую торговую номенклатуру нужно купить, привезти в нули и выставить на продажу, где и в каком количестве. В каком объеме закупать, по каким ценам выставлять. Написанная за многие годы игры торговая система живёт своей жизнью, я лишь обслуживаю её выполняя выставляемые ею требования и цели. В своё время мне даже довелось поучаствовать в разработке EVE Mentat. Крайне популярной в свои годы и самой совершенной за всю историю игры торговой системы находившейся в открытом доступе.

        Тогда, 10 лет назад, я впервые начал делать свои первые неуверенные шаги в направлении Машинного обучения. Или как оно ещё называется по-английски – Machine Learning. Сегодня я пишу диссертацию на тему ИИ и учусь на geekbrains. Могу абсолютно точно сказать что если бы я не играл в EVE Online, я бы сейчас работал на нелюбимой работе, за скромные деньги и даже не думал о каких-либо перспективах, т.к. ни вуз, ни школа ни тем более военное училище, желание учиться и развиваться мне так и не привили. Это сделала игра. Уникальная игра, ради которой я и начал изучать большую часть того что обеспечило мой уверенный рост в сфере IT.

        Ну а разрабатывая всякие сервисы, хочешь делиться ими с другими, и волей не волей приходится осваивать как поднимать всякие сервера, которые обеспечат работу твоих сервисов, как их администрировать, вагонами подтягиваются знания относительно работы с системами телеметрии и прочим сисадминством.

    4. Контингент. Процент технарей в EVE Online – зашкаливает

      Тут даже не нужно обращаться за справкой к каким либо учебникам. Факт остаётся фактом, шансы человека стать умнее, близки к нулю, когда его окружают люди глупее или по крайней мере не умнее его самого. Счастливое ли это стечение обстоятельств или же систематическая ошибка выжившего, но все 15 лет что я играю в EVE Online, с самого начала меня сопровождают технари всех мастей и разновидностей. Мои первые шаги на поприще системного администрирования были обеспечены технарями с которыми я тогда играл. Когда я только начинал играть, спустя всего пару недель одиночной игры, первый игрок с которым я познакомился, в последствии оказался сисадмином.

      Я в буквальном смысле использовал игровой чат как справочную службу по системному администрированию. Потом я вступил в корпорацию, как выяснилось там были одни сисадмины, программисты и технари. После я создал свою корпорацию иииии, так получилось что у нас одни сисадмины, программисты и технари (и как у любой нормальной корпорации, у нас есть свой фсбшник). Со временем мы вступили в альянс иииии CEO альянса – дипломированный цискарь сетевик, во всех корпорациях большой процент контингента – технари. Куда не плюнь, попадёшь в айтишника. Средний возраст 30-35+. Это игроки которые как раз начинали играть в 2005-2010 годы. Состав игроков постепенно молодеет.

    5. Осторожно! Немножко рекрутинга

      Адекватное сообщество спокойно принимает как молодых айтишников так и просто людей ищущих нормальную игру и хорошее комьюнити. В частности идея создать IT блог была предложена несколькими молодыми игроками моей корпорации, которым я помогал с вопросами по IT тематике. Про меня невозможно сказать что я не играл в другие игры, в стиме у меня куплено около 250 игр, намотаны тысячи и десятки тысяч жопочасов в другие ММО. Могу сказать, что такой концентрации высококвалифицированных специалистов технических специальностей я там за все годы не встретил от слова совсем. К слову те кто дочитал до сюда, добро пожаловать к нам в корпорацию. Название академии Chibi Industries, канал в дискорде Chibi Discord. Я приглашаю как игроков в свою корпорацию, так и корпорации в наш дружный международный альянс Valkyrie Alliance:).

  • Почему Screeps?

    1. Принцип игры

      Сложность в понимании и сложность в управлении являются пожалуй самыми неоценимыми плюсами этой игры. Заключается же сложность в том, что у вас нет прямого управления над вашими юнитами. Потому что эта ММО про написание кода. Всё что происходит в игре – контролируется программным кодом, написанным кем-либо из игроков. Разумеется можно до посинения пытаться выделить юнитов и дать им команду к какому-нибудь действию. Как в обычных стратегиях. Но нет. Ваш юнит не сдвинется даже на 1 клетку в сторону. Только если ему не даст такую команду ваш программный код.

      Суть игры – в разработке автономного ИИ, который ведёт непрерывное управление всем вашим имуществом в игре, даже пока вы спите. При этом всё действие происходит в огромных мирах, поделённых на комнаты. Каждая комната сопряжена с 1-4 соседними комнатами. Часть комнат принадлежит игрокам и их можно захватить. Ещё часть комнат не принадлежит никому. Но в них много ресурсов, и за всё за это нужно непрерывно воевать. А, чтобы делать это хоть как-то – нужно писать код.

      Самое обидное, что вы можете начать играть, развиваться, а вас приедет и разнесёт другой игрок. А в последствии окажется что это какой-то зодчий. Давным-давно написавший свой код, и тот работает и по сей день. А человек даже и не знал что его код закатал какого-нибудь новичка. Просто код расценил его как угрозу. Среагировав на слишком высокоразвитого игрока в непосредственной близости от своих территорий. Захваченных к слову тоже по причине автономного решения.

    2. Что значит писать код в разрезе игры?

      Игра обладает своей IDE. Изначально используемый язык программирования – javascript. Если вы решили сделать перерыв от игры в EVE Online. И если вы уже можете написать для себя какой-то сервис с помощью Google Apps Script. Вы сможете дальше прокачать свой навык кодинга на javascript в Screeps. А когда устанете от Screeps – всегда можно вернуться в EVE Online. Реализовать своё отточенное преимущество в умении писать на javascript. Так же в последствии в screeps появились различные библиотеки для подключения кода написанного на других языках. По сути это легкодоступный геймифицированный процесс изучения программирования. В него можно играть даже без подписки. Достаточно лишь однажды купить игру. За это дадут пожизненный небольшой объем вычислительных мощностей. Их хватит для экспериментов. В тоже время, чтобы развернуть полномасштабную войну, придётся подкупать подписку и расширять ограничение вычислительных мощностей.

  • Мотивация к продолжению изучения новых дисциплин

    Наверное те кто когда-нибудь пытался учить программирование по учебнику – поймут меня. Ведь крайне сложно, на грани с невозможностью, сидеть и учиться писать код по скудным примерам из учебника. И не потому что они плохие, отнюдь. Это трудно потому что как бы вы сильно не хотели, вы не сможете ответить своему мозгу на простой банальный вопрос “Зачем ты это делаешь?”. Допустим вы скажете ему “Потому что я хочу много зарабатывать”. Ваш мозг ответит вам “Ок! Давай попробуем”, а через час он скажет вам “Ну и где твои миллионы? Пошли лучше в дотан катку сыграем, хороший и годный способ выработки эндорфинов. Там есть мотивация оттачивать свои навыки!”. И на этом знакомство многих с программированием\системным администрированием\любой другой сложной деятельностью заканчивается.

    Потому сейчас много где присутствуют элементы геймификации. Нужна достижимая цель, а не отдалённая перспектива! Мозгу сложно считать достижением кнопку в программе, по нажатию на которую всплывёт окошко “Hellow World!”. Мозгу так же сложно поддерживать активность если есть какая-то грандиозная, но крайне отдалённая и непонятно как реализуемая цель. Какая ему от этого выгода? Для него это малозначимый результат.

  • Осязаемый результат – крайне важен

    В то же время, если вам нужно написать какой-то сервис для вашей игры, который облегчит вам жизнь, вы по сути не отрываясь от игры, получаете точку прямого приложения ваших только что полученных знаний. Вы начинаете с поставновки цели, понимаете что вы хотите получить на выходе, и начинаете гуглить, набрав совсем немного базовых знаний, за срок вполне приемлимый для мозга, чтобы не потерять интерес к процессу, вы пишите свой первый hello world, и с этого момента вы начинаете реализовывать в конкретном коде, имеющем конкретную конечную осязаемую цель, вещи которые облегчают вам жизнь уже здесь и сейчас. Это и является несокрушимой мотивацией к тому, чтобы изучать дальше, делать лучше, совершенствовать свои умения, которые потом формируются в конкретный, пользующийся спросом на рынке навык.

    Ещё до того как я написал свой первый скрипт для EVE Online, я пытался учить программирование. Мне казалось это крутым. Я просил чтобы мне покупали книжки, читал эти книжки. Но все мои попытки разбивались об отсутствие положительной мотивации. “Зачем нужны эти знания?” говорил мозг и блокировал процесс обучения. Я банально засыпал над книгами. До тех самых пор, пока я не зашел в EVE Online. Я узнал об API и решил “дайка я попробую снова”, и понеслась. Простая игра для обывателей – неиссякаемый источник мотивации для маленькой личинки технаря. Приведшей её на передовую современных технологий. Напрямую в ряды разработчиков систем поддержки принятия решений. Систем искусственного интеллекта, машинного зрения и продвинутой обработки данных. Технологий являющихся в наши дни фундаментом нашей цивилизации.

Text.ru - 100.00%

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: